суббота, 25 октября 2014 г.

Модуль 1. Работа с текстом примерной образовательной программы

Анализ текста примерной образовательной программы на предмет включения  проектной деятельности в школьную практику:

1. Фрагменты текста программы, которые связаны с проектной деятельностью:
1.1. с. 3: Примерная программа направлена ... на создание основы для самостоятельной реализа ции учебной деятельности.
с. 4: Начальная школа - особый этап ..., связанный с формированием у школьника способности к организации своей деятельности: принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб ном процессе; с изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты рефлексивности; с моральным развитием, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер стниками...
с. 5: В основе реализации програм мы лежит системно деятельностный подход, который предпо лагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, • переход к стратегии социального проектирования и
конструированияобогащение форм учебного сотрудничества...
с. 6-7: Разработанная ...программа ... предусматривает: организацию проектно- исследова тельской деятельности; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • возможность эффективной самостоятельной работы обу чающихся при поддержке тьюторов• включение обучающихся в процессы познания и преоб разования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
с. 9: Содержание ... представлено в виде их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.
с. 19: • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно трудо вых проектов;
с. 22: вы полнение и презентации совместно с родителями ... творческих проектов;
с. 23: участие в разработке и реализации различ ных проектов; ... участие в создании и реализации коллективных природоох ранных проектов;
с. 31: личный опыт участия в ... проектах.
с. 42: первичный опыт критического отношения...
с. 44: Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
с. 47: Выпускник получит возможность научиться: • проектировать свою собственную деятельность и деятельность группы;
с. 56: Выпускник получит возможность научиться • работать в группе, создавая ... проекты;
с. 74: в результате выполнения под руководством учителя кол лективных и групповых творческих работ, а также элементар ных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в це лях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распреде ление общего объёма работы, приобретение навыков сотруд ничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважитель ного общения со сверстниками и взрослыми;
с. 75: Выпускник получит возможность научиться: ... • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.
с. 82: выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность ...
с. 85-90, 92: проектная деятельность
с. 106: широким использованием форм группового сотрудниче ства и проектных форм работы...;
• формирование первоначальных элементов ИКТ компе тентности учащихся.
с. 108: • критического отношения к информации и избиратель ности её восприятия; • уважения к информации о частной жизни и информа ционным результатам деятельности других людей;
с. 112: Поиск информации для проектной деятельности.
с. 147: ... материалов и средств для создания проектов
с. 150: Элементарная творческая и проектная деятельность... Несложные кол лективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Резуль
тат проектной деятельности —
с. 175; используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (...проекты,

2. Почему проектной деятельности уделяется такое внимание?
Проектная деятельность способствует формированию качеств и умений человека XXI века, учит школьников проектировать результат, планировать деятельность как собственную, так и группы, принимать решения, за которые нести ответственность, взаимодействовать с другими людьми (учащимися, учителем и т.д.), отстаивать свою точку зрения, публично защищать полученные результаты. С помощью метода проектов учащиеся более полно осознают практическую значимость изучаемой темы, как на примере окружающей действительности, так и на основе межпредметного содержания, можно организовать эффективное взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей обучаемых, формировать навыки критического мышления, анализа и самоанализа. Повышение уровня информационной культуры учащихся.

3. Существует мнение: что проектные задачи должны  способствовать развитию школьников (метапредметных, личностных и образовательных результатов) и могут быть инструментом оценки. Как вы считаете, так ли это? Свое мнение аргументируйте и приведите примеры из своей практики. 
Полагаю, что с помощью проектной задачи можно организовать экспертную оценку уровня требуемых умений и навыков среди учащихся разновозрастных групп. Внешние наблюдения, анкеты, опросы позволят оценить уровень ключевых компетенций пары, группы, каждого ученика. Примеры из своей практики смогу привести позже, после того как начну использовать метод проектов с младшими школьниками. Одной из целей изучения данного курса и является овладение методологией и методикой организации проектной деятельности с младшими школьниками.



Комментариев нет:

Отправить комментарий